ГУП «МГСТК» НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ

 

Реле динамо

13.11.2014

Во избежание коротких замыканий при всякой проверке или чистке динамо необходимо обязательно отъединять провод, соединяющий отрицательный провод аккумулятора на массу. Силу тока во всех случаях регулировки динамо следует проверять по амперметру, установленному на щитке автомобиля.
Прерыватель-распределитель требует ухода за каждым из этих агрегатов самостоятельно. Уход за прерывателзм тока низкого напряжения сводится главным образом к поддержанию правильного зазора между контактами, который не должен превышать 0,4—0,5 мм.
Проверяется величина зазора калиброванными щупами, которые прилагаются к набору инструментов при машине. Кроме того надлежит следить за состоянием рабочей поверхности контактов, которые после некоторого времени работы приобретают шероховатую поверхность, замедляя перерыв тока низкого напряжения и уменьшая напряжение тока высокого напряжения во вторичной цепи. Зачистку контактов надлежит производить деревянной палочкой (фиг. 9или мелкой неждачной шкуркой № 00 и обязательно после этого отрегулировать вазор между контактами.
Уход за распределителем тока высокого напряжения в основном сводится к наблюдению за ползушкой и очистке контактов от угольной пыли.
Смазке подвергаются трущиеся части, не являющиеся скользящими контактами, как например, валик прерывателя-распределителя и кулачковая шайба.
Свечи. Надежная и спокойная работа двигателя во многом зависит от нормального состояния свечей.
Уход за ними заключается, во-первых, в содержании их в чистоте, очистке от нагара и периодической, через каждую 1000 км, промывке в бензине и щеткой; во-вторых, в регулировке зазора между электродами света, который вследствие сгорания электродов увеличивается. Регулировка зазоров свечи производится подгибанием электродов свечи легкими ударами отверткой или молотком.
Величина зазора проверяется щупами и не должна превышать 0,4—0,5 мм. Необходимо периодически проверять, нег ли трещины на изоляторе, так. как трещина в изоляторе дает утечку тока, а забиваясь грязью, замыкает свечу накоротко и прекращает подачу искры в цилиндр.
В этом случае следует изолятор заменить запасным или же сменить свечу целиком.
Электроприборы, применяемые на автомобилях, представляют собой наиболее чувствительное оборудование и поэтому требуют тщательного ухода и наблюдения. Неисправности Е приборах зажигания сказываются либо в отсутствии вспышек в цилиндрах двигателя, либо в перебоях вспышек, когда один или несколько цилиндров не работают. Распознаются эти неисправности легко; так например, отсутствие вспышек вообще показывает, что неисправны источники тока: аккумулятор или динамо, или катушка; неисправности частичные в виде перебоев вспышек большей частью связаны с неисправностями свечей.
Для определения, какой прибор поврежден, поступают следующим образом: вначале устанавливают наличие тока высокого напряжения в цепи, лучше непосредственно у индукционной катушки.
Для этого применяют специальный электрический карандаш, который подносится к проводу высокого напряжения острым концом, и если по проводу ток течет, то в окошечке карандаша будет проскакивать искра; если искры в карандаше не получается, значит в лепи высокого напряжения имеются неисправности.