ГУП «МГСТК» НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ

 

Уход за приборами зажигания на европейских автомобилях

13.11.2014

Уход за приборами зажигания должен в основном сводиться к содержанию их в чистоте, предохранению от попадания пыли, грязи и воды, а также к регулировке зазоров прерывателя и свечей. Для руководства и более ясного представления об уходе за системой зажигания приводим необходимые условия ухода за отдельными приборами зажигания. Динамомашина в основном требует содержания ее в чистоте и предохранения от попадания пыли, грязи и воды, что может вызвать короткое замыкание тока и порчу обмоток якоря. Щетки якоря надлежит периодически через 10 тыс. км пробега проверять и прочищать. Для этого .снимают стяжную ленту, закрывающую доступ к коллектору, проверяют свободу движения щеток, приподняв пружины, прижимающие щетки. Если щетки заедают или сильно загрязнены, их прочищают мелкой наждачной шкуркой № 00 или тряпкой, смоченной в бензине. Коллектор также прочищается тряпкой, смоченной в бензине, а также нужно следить за состоянием слюдяной прокладки коллектора.
Если износ щеток и коллектора велик, их следует сменить, причем при установке новой щетки ее следует притирать к поверхности коллектора стеклянной бумагой. Смазка подшипников динамомашины производится периодически через каждые 3 тыс. км специальными масленками по нескольку капель.
Регулировка динамо на соответствующее напряжение и силу тока производится самим шофером, исходя из условий обеспечения правильной зарядки аккумулятора. Нужная сила тока и напряжение определяются временем года и условиями работы, причем зимой следует силу тока давать большую, а летом меньшую; при больших дневных разъездах силу тока следует уменьшить, при частых стоянках, наоборот, увеличить, тем самым аккумулятор предохраняется от перезарядки. Так, например, при коротких разъездах, когда потребление тока от аккумулятора велико, или зимой, сила тока должна равняться 12—14 А, но не превышать 18 А. При больших переездах сила тока должна быть но больше 8 А, при средних условиях работы 10—12 А.
Регулируется сила тока в динамо перемещением третьей щетки; если необходимо повысить силу тока, третью щетку надлежит передвинуть в сторону вращения якоря, при уменьшении силы — против вращения якоря.