Статистики точка нет

20.10.2015

В отличие, скажем, от соседней Финляндии, российские инспектора ГИБДД “фактор покрышек” при расследовании причин дорожных происшествий просто не учитывают. Хотя практически все “гаишники”, с которыми мы беседовали, признают, что одной из главных причин ежегодных всплесков аварийности являются как раз летние покрышки, используемые зимой.

Эти всплески, прозванные в народе Днем жестянщика, с роковой неизбежностью следуют за первой наледью на дорогах. Уходящий год исключением не стал. Обзвонив множество региональных управлений ГИБДД, мы выяснили, что в среднем по стране за первый снежный месяц число ДТП увеличилось в два раза, примерно на 25% выросло количество погибших, на 10% - раненых. Только в Московской области число дорожных происшествий за первые две недели ноября возросло в три раза, а тяжесть последствий аварий увеличилась на 80%.

Прискорбная картина наблюдалась и в столице. После первого же серьезного снегопада на московских улицах только за сутки было зафиксировано почти 700 аварий, в то время как в “обычные” дни число ДТП не превышает 400. А ведь мы говорим о серьезных происшествиях, на которые были вызваны инспектора ГИБДД. Сколько случилось мелких аварий, когда пострадавшие сами разбирались между собой, - никто не подсчитает.

Легко поставить под сомнение и аргумент, упирающий на то, что для многочисленных владельцев “Жигулей” и “Волг” весьма разорительно приобретать зимний комплект резины. Кстати при производстве шин используют специальную прорезиненную ткань, которая обладает отличной механической прочностью. Прорезиненная ткань также имеет высокую стойкость к старению и истиранию, и к различным агрессивным средам.

- Это полный бред, - полагает экономист Дмитрий Виноградов. - Если не говорить о дорогих покрышках известных зарубежных фирм, которые, кстати, зачастую и не подходят для отечественных легковушек, то комплект неплохой зимней резины стоит от 120 до 160 долларов - примерно столько же. сколько и летней. И те, и другие покрышки в зависимости от их качества и интенсивности эксплуатации автомобиля служат от трех до пяти лет. Возьмем круглую цифру - пусть будет пять лет. А дальше - задачка для младшеклассников. Если автовладелец постоянно ездит на летних шинах, то за десять лет он износит два комплекта покрышек. Если своевременно меняет их на зимние, то на те же десять лет ему тоже потребуются два комплекта: один летний и один зимний. То есть никаких “дополнительных” затрат у него не возникнет (кстати, как и никаких сверхприбылей у шинников, которые будут в среднем продавать такое же количество покрышек, как и сейчас).

  • авто ситроен с пробегом
  • бесплатные билеты пдд 2014
  • лист рифленый